Другие разделы

Правила

FAQ

Пользователи

Комментарии

Друзья сайта

Flash Loops

RaceBook

Настройка и оптимизация Windows 7

В принципе новая ОС Windows 7 и так уже оптимизирована лучше своих предшественников. Сочетая в себе новые возможности, а также красивую оболочку, она не уступает по скорости работы той же Windows XP, про висту молчу, ибо она рядом не стояла ни с тем и ни с тем, ибо хоть и красивая, но зато «тормазнутая» и жрёт очень много ресурсов (особенно оперативную память). Но всё же Windows 7 возможно настроить так, чтобы она работала ещё быстрее, а также использовала как можно меньше ресурсов Вашего ПК.

Для начала нажмём комбинацию клавиш Win+R, либо запускаем «выполнить» так: пуск->все программы->стандартные->выполнить, и пишем в появившемся окошке «msconfig», без ковычек, выбираем вкладку «сервис» и ищем «настройка контроля учётных записей», жмём на кнопку «запустить» и перетаскиваем ползунок на самый нижний уровень «никогда не уведомлять», жмём «ок». Заходим в «панель управления»: пуск->панель управления, вверху справа, где написано «просмотр», выбираем «крупные значки» или «мелкие значки».

Освобождаем память и загруженность процессора

Правой кнопкой мыши щёлкаем на иконке «компьютер» и выбираем «свойства», в левой колонке ищем ссылку на «дополнительные параметры системы» и нажимаем на неё. В «быстродействие» нажимаем на кнопку «параметры», во вкладке визуальные эффекты можете снять галочки не нужных Вам «красивостей», либо вообще отключить всё, чтобы достичь максимум производительности и скорости от своего ПК. Далее заходим во вкладку «дополнительно» и в «виртуальная память» нажимаем на кнопку изменить. Если стоит галочка на «автоматически выбирать объём файла подкачки», то убираем эту галочку и выбираем «указать размер», в зависимости от того сколько у вас оперативной памяти, задаём размер. Вычисляем размер файла подкачки так: файл подкачки=оперативная_память*1,5, то есть если у вас оперативной памяти два гигабайта, то указываем размер файла подкачки в 3072мб, ОБЯЗАТЕЛЬНО в двух полях и жмём кнопку «задать», жмём «ок», потом ещё раз «ок» и попадаем опять в «свойства системы», там выбираем закладку «удалённый доступ» и если Вы им не пользуетесь, то убираем галочку с «Разрешить подключение удалённого помощника к этому компьютеру» и ставим «не разрешать подключения к этому компьютеру». Жмём «ок», при необходимости перезагружаем ПК, хотя можно сделать это и потом. И ещё, насчёт виртуальной памяти, если Вы не играете в требовательные игры или не пользуетесь «прожорливыми программами», например графическими редакторами или видео-редакторами и у Вас оперативной памяти два и более гигабайт, то файл подкачки можно вообще отключить, тем самым ускорите работу своей ОС.

Далее заходим в «компьютер» и выбираем жёсткий диск, правой кнопкой жмём на него и выбираем «свойства», снимаем галочку с «разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске в дополнение к свойствам файла» и так делаем со всеми Вашими жёсткими дисками.

В «панель управления» выбираем «параметры индексирования», жмём кнопку «изменить» и снимаем все галочки, тем самым запрещаем индексацию файлов и увеличиваем скорость работы ОС. Рекомендуется тем, кто мало пользуется поиском.

Далее опять заходим в «система», сделать можно это и другим способом: пуск->панель управления->система, заходим во вкладку «защита системы» выбираем жёсткий диск и жмём кнопочку «настроить», далее жмём на «отключить защиту системы», тем самым отключаем восстановление системы (для меня это не нужная функция), и так делаем со всеми Вашими дисками.

Службы которые можно отключить (пуск->панель управления->администрирование->службы), условия отключения в скобках:

  • Windows Search (если отключена индексация на дисках);
  • Windows Audio (если нет звуковых устройств, акустики или других звуковых устройств);
  • Архивация Windows (если отключено восстановление);
  • Брандмауэр Windows (если установлен firewall);
  • Вспомогательная служба IP (если не используете стандарт IPv6);
  • Дефрагментация диска (если не используете стандартную программу для дефрагментации диска);
  • Диспетчер печати (если нету принтера);
  • Журналы и оповещения производительности (если не следите за этим);
  • Защитник Windows (если уверены, что у вас хороший антивирус и firewall);
  • Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP (если отключён NetBIOS);
  • Настройка сервера удаленных рабочих столов (если не используете);
  • Перенаправитель портов пользовательского режима служб удаленных рабочих столов (если не пользуетесь удалённым доступом);
  • Сборщик событий Windows;
  • Сервер (если отключён NetBIOS);
  • Сетевой вход в систему (если не используете);
  • Служба автонастройки WLAN (если нет Wi-Fi);
  • Служба загрузки изображений Windows (если нет сканера и цифровой камеры);
  • Служба модуля архивации на уровне блоков (если не пользуетесь архивацией и восстановлением системы);
  • Служба общих сетевых ресурсов проигрывателя Windows Media (если пользуетесь, то не отключайте);
  • Служба планировщика Windows Media Center (если не пользуетесь);
  • Служба поддержки Bluetooth (если не установлен блютуз);
  • Служба профилей пользователей (если на компьютере один пользователь);
  • Служба регистрации ошибок Windows (если не пользуетесь, но лучше не отключать);
  • Служба ресивера Windows Media Center (если нет ТВ-тюнера);
  • Служба уведомления о системных событиях;
  • Служба удаленного управления Windows (если не пользуетесь);
  • Служба удалённых рабочих столов (если не пользуетесь);
  • Темы (если полностью отключили графические эффекты);
  • Теневое копирование тома (если не пользуетесь архивацией и восстановлением системы);
  • Удалённый реестр;
  • Факс (если не пользуетесь);
  • Фоновая интеллектуальная служба передачи (по желанию);
  • Центр обновления windows (если не пользуетесь).

Если нет сети, домашней сети или интернета, то отключаем следующие службы:

DHCP-клиент, DNS-клиент, Автонастройка WWAN, Агент защиты сетевого доступа, Агент политики IPsec, Брандмауэр Windows, Браузер компьютеров, Веб-клиент, Вспомогательная служба IP, Группировка сетевых участников, Диспетчер автоматических подключений удаленного доступа, Диспетчер подключений удаленного доступа, Диспетчер удостоверения сетевых участников, Маршрутизация и удаленный доступ, Модули ключей IPsec для обмена ключами в Интернете и протокола IP с проверкой подлинности, Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP, Настройка сервера удаленных рабочих столов, Обнаружение SSDP, Общий доступ к подключению к Интернету (ICS), Перенаправитель портов пользовательского режима служб удаленных рабочих столов, Перечислитель IP-шин PnP-X, Поставщик домашней группы, Проводная автонастройка, Прослушиватель домашней группы, Рабочая станция, Сервер, Сетевой вход в систему, Сетевые подключения, Служба SSTP, Служба автоматического обнаружения веб-прокси WinHTTP, Служба автонастройки WLAN, Служба базовой фильтрации, Служба интерфейса сохранения сети, Служба общего доступа к портам Net.Tcp, Служба общих сетевых ресурсов проигрывателя Windows Media, Служба публикации имен компьютеров PNRP, Служба сведений о подключенных сетях, Служба списка сетей, Служба удаленного управления Windows (WS-Management), Служба шлюза уровня приложения, Службы удаленных рабочих столов, Тополог канального уровня, Удаленный реестр, Факс, Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS), Хост поставщика функции обнаружения, Центр обновления Windows.

Обслуживание и освобождение места на жёстких дисках

Если Вы не используете спящий режим, то заходите в «компьютер», щёлкайте правой кнопкой на диске C:\ и выбирайте «свойства», далее жмите на кнопку «очистка диска» и ставим галочку на «удалить файлы гибернации», а также можно поставить галочки и на другие пункты, освободим ПЗУ от не нужных вам файлов, далее переходим во вкладку «дополнительно» и жмём кнопку «очистить» в «восстановление системы и теневое копирование» , жмём «ок».

Теперь заходим в «панель управления» и выбираем там «параметры папок», переходим во вкладку «вид» ищем «скрывать файлы и папки» и жмём на «показывать скрытые файлы, папки и диски», потом ищем «скрывать защищенные системные файлы» и убираем галочку с этого пункта, жмём «ок». Теперь переходим по этим путям и удаляем из них все файлы:

«c:\Users\имя_вашей_учётной_записи\AppData\Local\Temp\» - временные файлы

«c:\Windows\Temp\» - временные файлы

«c:\Windows\Prefetch\» - эту папку советую очищать раз в месяц

Советую также проводить проверку жёстких дисков хотя бы раз в 3 месяца и выполнять дефрагментацию раз в 2 месяца (хотя это не стандарт, всё зависит от того как интенсивно вы используете свои жёсткие диски, то есть как часто копируете или удаляете файлы, записываете новые и т.д.), лучше проводить дефрагментацию не стандартной программой, а к примеру вот этой defraggler.

Другие советы

Следует понимать что, от того какой стоит у Вас антивирус, зависит скорость работы вашей ОС, по этому нужно чтобы антивирус был очень не требователен к ресурсам Вашего ПК, а также был очень прост в обращении, рекомендую вам использовать avast, прочитать о нём можете здесь. Также не забывайте обновлять драйвера для своих устройств, а также обновлять DirectX. Если есть возможность, то прошивать материнскую плату, более новой версией прошивки (не демо и лучше официальной, с сайта производителя).

Другие настройки Windows 7

Настройка питания ПК: заходим в «панель управления» и выбираем «электропитание» и там уже настраиваем по своему вкусу.

Настройка автозапуска: заходим в «панель управления» и выбираем «автозапуск», настраиваем, как Вам нравится.

Гаджеты рабочего стола: на рабочем столе щёлкаем правой кнопкой мыши и выбираем «гаджеты», выбираем какие Вам нравятся, я пользуюсь только «индикатор ЦП».

Настройка разрешения экрана, тема для рабочего стола и картинка и фон рабочего стола: щёлкаем правой кнопкой по рабочему столу и выбираем «персонализация», выбираем тему, снизу можно установить свой фон для рабочего стола и свою картинку. В нижнем левом углу щёлкаем на «экран», сверху нажимаем на «настройка разрешения экрана» и выбираем разрешение подходящее к вашему монитору, а также частоту обновления.

Параметры папок: заходим в «панель управления» и выбираем «параметры папок», настраиваем по своему вкусу.

Автозагрузка: жмём комбинацию клавиш Win+R и набираем «msconfig», без ковычек, переходим на вкладку «автозагрузка» и убираем не нужные Вам программы из автозагрузки.

Настройка сети: панель управления->центр управления сетями и общим доступом, слева вверху выбираем «изменение параметров адаптера.

В принципе вот и всё :)

Обсудить на форуме

© Филимошин В. Ю., 2009

Вход

Логин:

Зарегистрировать

Пароль:

Забыли пароль?

запомнить

Пятнашки

1
4
2
5
13
12
9
3
7
6
11
8
14
10
15

Опрос

Как Вы узнали об этом сайте?

От админа (1036)

48.3%

От друзей (32)

1.49%

Поисковик выдал... (987)

46.0%

Увидел(а) на других сайтах (46)

2.14%

Другое (41)

1.91%

Случайное фото

Фото работающего ноутбука Acer Extensa 5620 без клавиатуры и панели

Счётчики

Яндекс.Метрика

Internet Map

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет